05 – 07 ноября 2019
НВК "Узэкспоцентр", Ташкент, Узбекистан.

Краткий обзор транспортно-логистической индустрии Узбекистана:


Логистика в Узбекистане имеет важнейшее значение. Территории страны со средними размерами и большая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, отсутствие выхода к морю, а также удалённость от мировых рынков делают обладание развитой транспортно-логистической системой жизненно необходимым для Узбекистана.

Сегодня в стране реализуются множество крупных отраслевых инвестиционных проектов: строительство и реконструкция железных и автомобильных дорог, обновление парка и модернизация локомотивов и подвижных составов, реконструкция литейных цехов, строительство аэропортов, развитие инфраструктуры свободных индустриальных зон, развитие системы мультимодальных транспортно-логистических центров для развития системы транспортных коридоров, формирование и развитие рынка транспортно- экспедиторских, складских и других логистических услуг, развитие скоростного пассажирского сообщения и многое другое.

Некоторые показатели транспортно-логистической индустрии Узбекистана:


- в среднем объём грузоперевозок увеличивается на 15% в год

- В 2016 году состоялось открытие новой 123 километровой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап, включая 19 километровый туннель через горный перевал высотой более 2 тыс. метров. Участок стал звеном международного транзитного коридора

- В программе развития производственной инфраструктуры (автомобильные и железные дороги, логистические центры) на 2015-2019 годы предусмотрена реализация свыше 150 проектов на сумму порядка 10 млрд. долл. США

- За последние годы эксплуатационная длина железнодорожных путей увеличилась более, чем на 1 000 км и в общей сложности составляет 4201,1 км

- в ноябре 2010 года АК «Узбекистон Темир Йуллари» завершила строительство железнодорожной магистрали Хайратон-Мазари-Шариф в Афганистане.

- Общая протяженность сети автомобильных дорог республики составляет 184 000 км, из них 42 676 км являются автодорогами общего пользования.

- В 2015 году постановлением Президента Республики Узбекистан «О Программе развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы» предусмотрена поэтапная программа развития дорожно-транспортной инфраструктуры: строительство и реконструкции автомобильных дорог протяжённостью общей сложностью в 2699,8 км, реконструкция более 4 000 км. межхозяйственных дорог, 2 000 км улиц городов, сельских дорог и дорог районных центров.

Программой запланировано приобретение 993 экземпляров дорожно-строительной техники и оборудования для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования.

- в 2016 году запланировано строительство 6 путепроводов и 10 новых мостов на Узбекской национальной автомагистрали и автомобильных дорогах общего пользования.

- в 2015 году введено в строй 158 крупных производственных объектов общей стоимостью 7,45 млрд. долл. США

- в настоящее время активными партнёрами и поставщиками АО «Узбекистон Темир Йуллари» являются крупнейшие представители индустрии, такие как Plasser&Theurer, Patentes Talgo S.L., Трансмашхолдинг, МТЗ Трансмаш и многие другие.

- В 2016 году парк Национального авиаперевозчика «Uzbekistan Airways» пополнится двумя новыми Boeing-787 Dreamliner, для которых уже подготовлена собственная сервисно-ремонтная база и ангары

- на 2016 год запланировано открытие крупнейшего современного Международного Логистического Центра «Ташкент» общей площадью 184 000 кв.м

Один из основных видов экспорта - плодоовощная продукция:


- Ежегодное производство - 17 млн. тонн

- Более 4 млн. тонн экспортируется в США, страны Европейского Союза, Россию, Бразилию, Вьетнам, Индонезию, Македонию, Малайзию, Монголию, Сауд. Аравию, Таиланд, Китай, Японию и другие.

- За последние 10 лет экспорт плодоовощной продукции увеличился в пять раз

- До конца 2020 года Узбекистан планирует увеличить производство плодоовощной продукции до 32 млн тонн в год

- В виду увеличивающего спроса на экспорт плодоовощной продукции, страна испытывает дефицит транспортных мощностей.

что является прекрасным шансом для транспортно-логистических компаний закрепиться на рынке Узбекистана.

Это далеко не полный перечень фактов, демонстрирующих последовательный рост и положительную динамику в развитии транспортно-логистической отрасли Республики.