До выставки осталось 140 дней

MCA

17-я Международная выставка
Технологии производства. Деревообработка. Мебель и комплектующие.
«MebelExpo Uzbekistan»


29 апреля-1 мая 2020
Ташкент, Узбекистан.

26.11.2019

По дорогам перемен

Не нужно быть экспертом, чтобы оценить качество наших дорог. И чем дальше от центра, тем хуже асфальт, а сельские улицы вообще имеют либо песчано-гравийное покрытие, либо остаются обычной "грунтовкой". "Несмотря на ограниченное рамками финансирование, ситуация с плохими путями все же меняется", - заявляют специалисты сферы. Гостями очередной пресс-конференции, инициированной региональным отделением Творческого союза журналистов, стало руководство главного территориального управления по автомобильным дорогам Навоийской области.

За последние три года объем дорожного строительства увеличился в несколько раз, сообщил журналистам начальник управления Эркин Камолов, обратив внимание на показатели в динамике. Еще три года назад дорожники области строили, реконструировали и ремонтировали всего около ста километров автомобильных дорог. За девять месяцев с начала этого года уже уложено 744,7 километра нового полотна. Запланировано еще большее количество восстановительных работ, и по сравнению с предыдущими годами - рост в прогрессии. Если дорожное строительство будет вестись такими темпами, то к 2026 году в регионе не останется плохих дорог, уверяет глава ведомства. В настоящее время сеть автомобильных путей области составляет 9289,5 км, из них 4006 км - дороги общего пользования. Как она устроена, каково качество дорог государственного и местного значения на сегодня, какой объем строительно-ремонтных работ выполнен с начала этого года и что запланировано на будущее - также озвучено в ходе пресс-конференции.

В Германии капитальный ремонт дорог проводится раз в 30 лет. В России нормативным сроком службы покрытия после капремонта трассы считался 12-летний период. У нас, говорят специалисты сферы, реконструкция производится раз в 18 лет, между реставрациями - текущий ремонт.

Нынешний год для навоийских дорожников отмечен завершением грандиозного по своим масштабам строительства важного объекта. В частности, после реконструкции введен в экс­плуатацию десятикилометровый уча­с­ток Кызылкумской кольцевой дороги, проходящий по территории Нуратин­ского района. На ремонтные работы на перевале Коракарга унитарным предприятием "Навоий йул курилиш таъмирлаш" освоено 56,3 млрд сумов. Относительно прежних параметров уменьшены высота и склон дороги. Прежняя была неровной и извилистой, что вызывало определенные трудности, без­опасность движения находилась на очень низком уровне. В ходе предвыборной поездки в ноябре 2016 года в Навоийскую область Президент страны дал поручение провести качественный ремонт, чтобы повысить безопасность дорожного движения на данном участке, сделать его удобным для передвижения в том числе габаритного пассажирского транспорта.

По программе капитальной реконструкции завершен ремонт на трех из пяти объектов. Гравийное покрытие уложено на 20 км автомобильных дорог. В соответствии с программой по устранению последствий природных стихий построе­но два моста и столько же лотков, реконструировано шоссе протяженностью 6,2 км, соединяющее хатырчинское село Лангар с нуратин­ским Чуя. Общая стоимость маршрутного ремонта обош­лась в девять миллиардов сумов.

Как отмечалось на пресс-конференции, благодаря национальным программам "Обод кишлок" и "Обод махалла" улучшается асфальтирование внутренних дорог в селах. Обновлено дорожное покрытие в шестнадцати из 25 населенных пунктов, продолжается реконструкция 32,3 км дорог на территории пяти сходов граждан. Построено 16 км пешеходных дорожек, на 43 км установлено 1182 вечерних фонаря. На средства, предусмотренные параметрами местного бюджета, провели текущий ремонт цент­ральных улиц районов, поселков и кишлаков общей протяженностью поч­ти семьдесят километров.

Ожидаемой темой стало стартовавшее весной этого года строительство в областном центре надземного пешеходного перехода, который позволит обеспечить безопасность граждан на самом оживленном перекрестке административной столицы. Приоритетами в строительстве обозначены качество и удобство. Сооружению высотой 5,5 метра, по некоторым сообщениям, в Узбекистане нет аналога. Оно будет иметь как лестничный пролет, так и пандусы. Надземный переход общей площадью 73 квадратных метра станет полностью соответствовать современным архитектурным нормам, устойчив к неблагоприятным погодным условиям. Его пропускная способность - одновременно 400 человек.

- Возможности дорожников Навоийской области значительно расширились за счет обновления парка специализированной техники, ввода в экс­плуатацию мощностей двух асфальтобетонных заводов в Навбахорском и Карманинском районах. Их аналоги планируется возвести в ближайшие два года в Нуратинском и Тамдын­ском ра­йонах, - сказал Эркин Камолов и поделился с представителями СМИ производственными перспективами. - В будущем предусмотрен не менее мас­штабный фронт ремонтных и строительных работ на местных автомагистралях протяженностью более 100 километров. В частности, предстоит коренная реконструкция участка шоссе, соединяющего центр Навои с новым микрорайоном в восточной части, текущий ремонт внутренних дорог в 24 кишлаках в восьми районах и шести махаллях области.

В свою очередь корреспонденты печатных и электронных изданий говорили о плохих дорогах, которых еще очень много, особенно в сельских глубинках. Свой отпечаток на состоянии трасс оставляет увеличивающаяся с каждым годом интенсивность движения, особенно больше­грузных машин. Для город­ской среды нынче актуальны так называемые "лежачие полицей­ские", которые жители новостроек укладывают чаще всего самовольно. Загрязнение дорожных полотен - еще одна тема, которую обозначили СМИ. Отмечалось, что Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности предусматривает денежный штраф, который, к сожалению, пока не дисциплинирует участников движения.

pv.uz


Возврат к списку


Эксклюзивные партнеры