НОВОСТИ

18 июня 2025

UzBuild 2025 успешно прошла аудит Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). Cертификат с впечатляющими цифрами вновь подтвердил ее статус как самой масштабной строительной выставки Узбекистана и всей Центральной Азии по размерам, числу участников и посетителей.

В работе 26-й Узбекистанской Международной выставки «Строительство - UzBuild 2025» приняли участие свыше 400 компаний и брендов из 21 страны, доля зарубежных участников составила 75%. Впервые в истории Узбекистана выставка прошла сразу на двух выставочных площадках - НВК «Узэкспоцентр» и CAEx Uzbekistan, общая выставочная площадь составила 20 000 кв. м (брутто). Выставку посетило более 17 000 специалистов из стран ближнего и дальнего зарубежья. Опросы показывают, что для подавляющего большинства экспонентов и посетителей участие в выставке явилось продуктивным с точки зрения установления деловых контактов, поиска партнеров и клиентов.

Изначально нацеленная на предоставление качественных услуг как участникам, так и посетителям, выставка уже 26 лет стремится обеспечить прозрачность, надежность, качество. С этой целью организаторы и запрашивают независимый международный выставочный аудит. Аудит представляет собой проверку статистических показателей выставочного мероприятия независимыми международными экспертами по ряду основных критериев:

  • размеры выставочной площади (закрытая / открытая; брутто / нетто)

  • число экспонентов (иностранные / национальные; количество и процентное соотношение)

  • число со-экспонентов (иностранные / национальные; количество и процентное соотношение)

  • число прямых участников (иностранные / национальные; количество и процентное соотношение)

  • число непрямых участников (иностранные / национальные; количество и процентное соотношение)

  • число посетителей (иностранные / национальные; количество и процентное соотношение)


Если хотя бы по одному из указанных показателей данные аудиторов не совпадают с предоставленными данными организаторов аудит не будет пройден. Свой первый выставочный аудит UzBuild успешно прошла в 2007 и стала первой выставкой Узбекистана, которая получила сертификат соответствия статусу «События, одобренного Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI)». По правилам UFI, чтобы сохранить свой статус, выставка должна проходить процедуру аудита регулярно, который она вновь прошла в этом году, подтвердив свои впечатляющие результаты.

Необходимо отметить, что Iteca Exhibitions придерживается подобных подходов и стандартов применительно абсолютно ко всем мероприятиям компании. Компания ставит во главу угла поддержание своего имиджа как надежного партнера, удовлетворение запросов и ожиданий экспонентов и посетителей, а также обеспечение прозрачности и добропорядочности.

Следование положениям законодательства также является высоким приоритетом при организации выставок. Соответственно, данные независимого аудита UFI дают основания использования терминов «крупнейшая, флагманская выставка», «ключевое/главное событие» при создании контента. При этом организаторы считают важным право экспонентов и посетителей получать достоверную статистику, для выбора выставки с максимальной деловой отдачей.

К примеру, в анонсах, пресс-релизах и иных информационных материалах некоторых компаний применительно к проводимым ими мероприятиям также часто используются такие слова, как «крупнейшая», «ведущая», «флагманская» и т.п, которые дезинформируют целевую аудиторию. Посещение и визуальный осмотр таких выставок доказывают обратное: незначительные выставочные площади, скромный количественный состав участников, редкие посетители. Подобная политика является недобропорядочной по отношению к потенциальным участникам и посетителям, заведомо не соответствующая описанию в информационной кампании. Это наносит вред и экспонентам и посетителям, которые в итоге не получают разрекламированный продукт: первые - в виде наплыва специалистов, вторые – не удовлетворенные ассортиментом выставляемой продукции. В дополнение к моральному, экспоненты несут еще и материальный ущерб – затраты на участие в выставке. В итоге, не отвечающие действительности рекламные кампании прежде всего наносят урон имиджу и инвестиционной привлекательности страны.

Подобные факторы стимулируют необходимость прохождения независимого международного аудита UFI. Это не просто формальная процедура, а ключевой элемент честной выставочной практики. Именно подтверждённые данные, а не громкие лозунги, позволяют участникам и посетителям делать осознанный выбор в пользу действительно эффективных мероприятий. В условиях стремительного развития отрасли и роста числа выставок, только те события, которые соответствуют строгим международным стандартам, способны обеспечить реальную деловую отдачу и долгосрочное партнерство.

Аудит UzBuild 2025 официально закрепил её статус «крупнейшей строительной выставки региона» — это не рекламный слоган, а факт, основанный на проверенной статистике.

#ItecaExhibitions